Правила внутреннего распорядка для пациентов

ТОО «Мужской центр здоровья и долголетия»

  1. Общие положения
  • Правила внутреннего распорядка клиники для пациентов – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом и медицинской организацией.
  • Внутренний распорядок для пациента – это порядок выполнения профессиональной деятельности работниками клиники обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества.
  • Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной помощи надлежащего объема и качества.

Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

  • Порядок обращения пациента в клинику;
  • Права и обязанности пациента;
  • Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • График работы клиники и ее должностных лиц;
  • Информацию о платных медицинских услугах.
  • Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на официальном сайте http://mensclinic.kz
  1. Порядок обращения пациентов клиники 
  • ТОО «Мужской центр здоровья и долголетия» является медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь согласно выданной лицензии № 10587DZ от 18.10.2011г. В Клинике пациентам предоставляются медицинские услуги на платной основе, в соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг.
  • Медицинская помощь в Клинике осуществляется на основании предварительной записи. Организация предварительной записи пациентов на приём к врачу осуществляется в регистратуре Клиники как при их непосредственном обращении, так и по телефону и через интернет-сайт клиники. Возможно оказание медицинских услуг пациентам в порядке живой очереди в случае неявки планового пациента. Преимущество отдаётся пациентам, явившимся по предварительной записи. В случае опоздания Пациента Клиника вправе отказаться от оказания медицинской услуги и перенести приём на другое время, согласованное с пациентом. В случае невозможности явки Пациент обязуется уведомить заблаговременно регистратуру Клиники о своей неявке.
  • При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) пациента. В регистратуре отделения Клиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у), в которую вносятся сведения о пациенте(фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса). В момент оформления амбулаторной карты, между пациентом и Клиникой заключается договор об оказании платных медицинских услуг; пациент знакомится с Правилами внутреннего распорядка Клиники(далее – Правила); подписание вышеуказанного договора означает, что пациент с Правилами ознакомлен и обязуется их выполнять. Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие пациента (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациенту.
  • Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, не допускается вынос медицинской карты из Клиники.
  • Информацию о времени приема врача, о порядке предварительной записи на прием к врачу, пациент может получить по телефону клиники у регистратора в устной форме или на официальном сайте клиники.
  • Приём пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии родителей или других законных представителей пациента.
  • Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете врача допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения требований Республики Казахстан.
  • Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований или консультации врача.
  • Клиника вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала Клиники, либо имуществу объединения, при невыполнении пациентам его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги.
  • В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию Клиники в рабочие дни с 09:00 до 17:00.
  1. Права пациента 
  • Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны работников Клиники и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • получение платных медицинских услуг в соответствии с Прейскурантом цен на медицинские услуги, оказываемые Клиникой;
  • Профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Обращение в установленном клиникой порядке с жалобой к должностным лицам, к руководителю клиники, должностным лицам государственных органов.
  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии здоровья.
  1. Обязанности пациента. 

Пациент обязан: 

  • Соблюдать режим работы клиники;
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка клиники для пациентов и правила проведения в общественных местах;
  • Соблюдать требования пожарной безопасности;
  • Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим ( перед входом в лечебные кабинеты клиники надевать бахилы, верхнею одежду оставлять в гардеробе);
  • Выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность;
  • Бережно относиться к имуществу клиники;
  • При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • Соблюдать правила запрета курения в общественных местах.
  • Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка клиники.
  1. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента 
  • Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, или иными должностными лицами клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
  • Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством.
  • Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в Клинику является собственностью клиники. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведённом для этого месте в присутствии представителя Клиники, получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача копий и ознакомление организовывается на основании письменного заявления на имя руководителя. Не допускается передача первичной медицинской документации на руки пациентам.
  1. Порядок выдачи справок, листков нетрудоспособности, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
  • Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
  • Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность больного, является установленной формы листок нетрудоспособности.
  • Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом и врачебной комиссией (далее — ВК) в установленном порядке при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента.
  • Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.
  • При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдаётся в день установления нетрудоспособности, включая выходные и праздничные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом.
  • В случаях, когда заболевание (травма), ставшее причиной временной нетрудоспособности, явилось следствием наркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.
  • В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдаётся справка установленной формы (095-у).
  • За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи или средние медицинские работники, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
  • Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца. 
  1. График работы Клиники и её должностных лиц. 
  • График работы клиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка Клиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан.
  • Режим работы Клиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
  • Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются руководителем клиники в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения.
  • График и режим работы утверждаются руководителем клиники
  • Прием пациентов руководителем клиники или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре.
  1. Информация о перечне видов платных медицинских услуги порядке их оказания 
  • В клинике предоставляются медицинские услуги на платной основе, согласно утвержденному прайс-листу.
  1. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Клиникой. 
  • В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно к руководителю, заместителю директора Клиники, в случае неудовлетворения претензии в течение 3 дней пациент имеет право обратиться с претензией в письменном виде.
  • Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.
  • Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 дней с момента подачи жалобы.
  • Отношения между клиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РК.
  • Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.