Отделение физиотерапии

Физиотерапия (от греческого:  phisis - природа и  therapeia — лечение) — специализированная область клинической медицины, изучающая   лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека.Она включает в себя несколько методов, в основании которых лежит использование того или иного физического фактора: электрического тока, магнитного поля, давления, воды, световой или механической энергии и других.

Среди самых крупных разделов физиотерапии можно отметить: электролечение, светолечение, водолечение, тепловое лечение а так же механическое лечение.

К электролечению относятся методы, в которых используются различные виды тока: постоянного и переменного.

В светолечение входят методы, в которых используется энергия светового, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

К механическому лечению относятся ультразвуковая терапия, вибротерапия, массаж, а так же мануальная терапия.

Такие разделы как электрофорез и фонофорез занимают промежуточное положение между физиотерапией и фармакотерапией, так как при этих физиотерапевтических процедурах электрический ток или ультразвук используются для доставки лекарственных веществ через кожу и слизистые.

Физиотерапия является самым безопасным и распространённым направлением лечения и реабилитации, использующая методы, испытанные тысячелетиями, а также созданные и создающиеся в наше время.

Цель физиотерапии — это достижение наилучшего эффекта в лечении какого-либо заболевания, при наименьшей нагрузке на организм пациента. Лечение лекарственными препаратами в определённых ситуациях безусловно оправдано, но при этом возникает вероятность нежелательных и непредвиденных побочных эффектов.

Главное преимущество физиотерапии  – ее высокая эффективность и одновременно безопасность для пациента. Она позволяет в разы сократить прием лекарств за счет повышения чувствительности организма к лечебным свойствам медикаментов.  Физиотерапия «будит» внутренние резервы организма, настраивая его естественные силы на выздоровление.

Еще одной важной особенностью физиотерапии является то, что она применяется на всех стадиях заболевания. С одной стороны это хорошее комплексное дополнение к медикаментозным методикам, помогающее скорейшему выздоровлению, реабилитации после перенесённых заболеваний, а с другой, зачастую, физиотерапевтическое лечение бывает основным и даже единственным, решая и проблему  причины  и  механизма возникновения болезни.

Физиотерапия успешно применяется для лечения самых разных заболеваний органов и систем человеческого организма.

В качестве самостоятельного способа лечения физиотерапия эффективна на начальных стадиях развития заболевания.

Физиотерапия — это прекрасное средство профилактики многих болезней.

Чаще всего она используется как дополнительный метод в общем курсе лечения.

Мы проводим следующие виды физиолечения:

• магнитотерапию;
  • лазеротерапию;