Отделение хирургии (ФГДС)

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС)

Эндоскопическая диагностика - ФГДС. В Мужском центре здоровья и долголетия эндоскопические исследования проводят профессионалы высокого класса с большим опытом практической работы в фиброгастродуоденоскопии.

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) - полное обследование пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Данная процедура поможет поставить правильный диагноз при язве, гастрите, полипах, раке пищевода и желудка. С помощью записывающего модуля возможно видеодокументирование результатов эндоскопического исследования на видеокассету с комментариями врача.

Эндоскопия внутренних органов является одним из наиболее точных и объективных методов исследования и широко используется в работе специалистов всех основных направлений. В отличие от других способов диагностики она позволяет увидеть, как выглядят полые органы изнутри.

Без преувеличения эндоскопия спасла жизнь тысячам людей. Ведь полые органы - это те места, где часто развиваются злокачественные новообразования, которые на начальной стадии протекают без специфических симптомов.

Чтобы опухоль появилась на рентгенограмме или экране УЗ-аппарата, она должна быть уже достаточно большой. А эндоскопические методы позволяют заметить подозрительные признаки серьезной патологии на начальных стадиях и при необходимости исследовать данный участок слизистой под микроскопом.

Проведение эндоскопической диагностики

Эндоскопическая диагностика проводится при помощи многофункционального аппарата с гибкими световодами (эндоскопа). В ходе исследования специалист непосредственно видит патологические изменения слизистой оболочки, выстилающей полые органы (желудок, толстую и прямую кишку, мочевой пузырь).

Эндоскопы делают возможным проведение различных лечебно-диагностических манипуляций: взятие материала для гистологического исследования (биопсия, цитология), уреазный экспресс-тест на Helico-bacter pylori, удаление инородного тела или полипа (полипэктомия) и другие.

Манипуляции выполняются под местным обезболиванием (смазывание или орошение слизистой оболочки специальным анестезирующим лекарственным препаратом). Новая видеосистема производства фирмы «Olympus» (Япония), позволяющая проводить исследования начиная с 9-и летнего возраста.

Современная технология проведения ФГДС

Новая современная технология позволяет распознавать патологические изменения слизистой еще на ранних этапах их возникновения.  В новой видеосистеме производства «OLYMPUS» (Япония, модель 2008 г.) имеется ряд специальных функций для повышения качества эндоскопической диагностики. Это, прежде всего, трехуровневая функция «контурной детализации», которая делает более резкими очертания мелких структур. Это функция «электронного усиления» в 1,2 - 1,5 раза, что делает мелкие и трудно различимые изменения более «крупными» на экране монитора без ухудшения качества изображения высокого разрешения. Это функция сохранения и архивирования, как фотоснимков, так и всего хода исследования в цифровом формате. Конструкция видеоэндоскопа предполагает наличие миниатюрной видеокамеры высокой разрешающей способности прямо на торцевом конце аппарата, наружный диаметр которого составляет всего 9,2 мм. Благодаря этому неприятная процедура ФГДС переносится более комфортно не только взрослыми пациентами, но даже детьми и пожилыми людьми.

Но главное преимущество нового оборудования - это превосходное качество получаемого изображения слизистой оболочки исследуемого внутреннего органа. Эндоскопическая картинка высокого разрешения обрабатывается современным цифровым видеопроцессором и без помех передается на большой ЖК-монитор.

Все эти преимущества нового видеоэндоскопического оборудования дают уверенность врачу в точности проводимых диагностических эндоскопических манипуляций и диагноза, а пациенту - в правильности выбранного им медицинского учреждения.

Большое значение при эндоскопической диагностике имеет качество проведенной подготовки. У нас этому уделяется особое внимание.

Каждый пациент проходит предварительное собеседование со специалистом, проводящим то или иное исследование. Определяется способ подготовки, который оптимально подходит пациенту, с учетом его индивидуальных особенностей.

Кроме того, врач лично знакомится с пациентом, разъясняет непонятные моменты, назначает день и время выполнения процедуры. Возможности нашего Центра позволяют совместить подготовку и проведение разных диагностических исследований в один день.

Современная медицина располагает передовыми технологиями для диагностики патологии желудочно-кишечного тракта.  Во-первых, пациенту рекомендуется диагностическая фиброгастродуоденоскопия (ФГДС). Эта методика позволяет глазами оценить состояние слизистой оболочки желудка и луковицы 12-перстной кишки. Данные, полученные в результате этого исследования, несравнимы по своей ценности ни с одним другим исследованием. Именно на основании ФГДС можно судить об активности и виде хронического гастрита.  Процедура также позволяет своевременно выявить язву или опухолевую патологию. К сожалению, не всегда отсутствие жалоб означает здоровье, существуют  безболевые эрозии, язвы, полипы... Даже онкология может длительное время себя ничем не выдавать.

Необходимо сделать ФГДС, если вы чувствуете характерные симптомы:

• боли в животе (области желудка, под ложечкой, около пупка и др.)
  • дискомфорт в пищеводе
  • изжога
  • тошнота
  • рвота
  • срыгивание воздухом или пищей
  • дисфагия (расстройство глотания)
  • снижение аппетита или отсутствие его
  • снижение веса
  • анемия
  • патология печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, желчных протоков
  • подготовка к различным операциям (на сердце, суставах, гинекологии...)
  • в некоторых случаях при поступлении на работу
  • плохая наследственность (язва, рак... у родственников)
  • геликобактерная инфекция у членов семьи
  • ежегодно при диспансеризации хр. гастрита, язвенной болезни желудка и 12 п.к.
  • контроль после лечения при эрозиях, обострении гастрита, язвы...
  • после полипэктомии по схеме: 3 мес, 6 мес, 12 мес и далее 1 раз в год
  • личное желание проверить свое здоровье

Что делать если во время осмотра доктор увидит «подозрительные» участки слизистой?

В таком случае у доктора есть возможность взять небольшой участок слизистой на анализ для более тщательного исследования.  Этот кусочек может тестироваться  на наличие на слизистой возбудителя – хеликобактерию. Причем тест будет выполнен прямо в присутствии пациента. Для исключения онкопроцесса взятая во время исследования ткань (биоптат) может быть отправлена для тщательного исследования в гистологическую лабораторию. А для более глубокого обследования на инфекцию есть еще и другие лабораторные возможности.

Часто встречаются страхи о том, что ФГДС – процедура болезненная и не из приятных.

Совсем наоборот! ФГДС делают уже много десятков лет, и со времен первых толстых и неподвижных гастроскопов прошло много времени, на смену им пришли тонкие подвижные аппараты с огромными возможностями. К тому же перед процедурой слизистую ротоглотки, которая наиболее чувствительна, обезболят современными аэрозольными анестетиками (обезбаливающими препаратами).

• Перевязки
  • Снятие швов
  • Первичная хирургическая обработка раны
  • Удаление доброкачественных образований: Атеромы, Липомы, Ганглиомы, Папилломы, Ангиомы
  • Вскрытие: Фурункулов, Карбункулов, Аденофлегмом, Абсцессов, Флегмон, Гидраденитов.
  • Косметическая коррекция ногтевых пластинок при вросшем ногте
  • Косметические швы.

Проктология

• Консультация, осмотр
  • Наложение латексных колец при геморроях
  • Лечение: Острых, Хронических геморроев, Острых и хронических анальных трещин, Анальный зуд, Остроконечных папиллом.

Травматология

• Консультация, осмотр
  • Наложение и снятие гипсовых повязок
  • Удаление металлоконструкций