Отделение оториноларингологии

Наука отоларингология, сама по себе, сравнительно молода. Однако заболевания, связанные с ушами, носом и горлом появились не вчера. Отоларинголог (ЛОР) – это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний уха, носа, горла (глотки, гортани, трахеи) и пограничных анатомических областей и их профилактикой. В буквальном переводе слово «отоларингология» значит «наука об ухе, горле и носе». ЛОР лечит заболевания сразу трех органов, потому что они находятся в тесной физиологической связи. По этой же причине болезни данных органов, особенно инфекционные, часто требуют комплексного лечения.

Правильное функционирование ЛОР-органов чрезвычайно важно, поскольку именно нос, горло, уши и гортань, находясь на перекрестке пищеварительного и дыхательного путей, первыми реагируют на все чужеродные агенты, вирусы и бактерии, аллергены, попадающие в организм человека.

ЛОР-органы анатомически расположены так, что их заболевание не только значительно влияет на самочувствие и работоспособность человека, но и несет значительную опасность, так как полости черепа близки к головному мозгу. Из-за чего пренебрежение кажущимися незначительными простудами, насморками, нарушениями функций дыхания могут вызывать критические последствия для организма человека в целом.

С какими симптомами нужно обращаться к отоларингологу?

• Боль в ухе, горле, в носу, боли при глотании, головная боль;
  • Затруднение носового дыхания, глотания, ощущение инородного тела в носу, горле или в ухе;
  • Повышение температуры тела;
  • Выделения из носа (насморк, кровотечение) или из уха;
  • Травма уха, носа, глотки;
  • Осиплость голоса, кашель;
  • Нарушение слуха, шум в ушах;
  • Храп.

Если у Вас появились подобные симптомы или Вы чувствуете дискомфорт, связанный с функционированием ЛОР-органов, Вам необходимо пройти обследование у отоларинголога. Предотвратить заболевание или вылечить на ранней стадии болезнь гораздо проще, чем запущенный хронический случай.

Детская отоларингология

Роль врача с веселым названием “ухогорлонос” очень важна для малышей. Детский организм постоянно развивается.

Детский ЛОР (детский отоларинголог) – это больше, чем врач по заболеваниям уха, горла и носа. Это специалист, который должен быть проницательным психологом, способным найти правильный подход к ребенку, завоевать доверие и симпатию маленького пациента, правильно поставить диагноз и назначить лечение. Независимо от возраста, ребенку трудно описать, что именно и как его беспокоит, симптомы приобретают вид капризов, изменения в поведении, повышенной раздражительности. К примеру, у грудных детей ЛОР заболевания не всегда проявляются как насморк или кашель. Очень часто данные заболевания выражаются в плохой переносимости грудного молока, отсутствии или замедлении реакции на шум.

Дети старшего возраста так же относятся к группе риска ЛОР заболеваний. Родители со временем привыкают к простудам, насморкам и кашлю ребенка, полагая, что  эти заболевания не являются серьезными и вполне объяснимы (промок, простыл после бассейна и т.д.) Но опасность ЛОР заболеваний кроется не только в самих болезнях, но и в последствиях и возможных осложнениях.

Поводами для обращения к детскому ЛОР-врачу служат следующие ситуации:

• грудной ребенок длительное время плохо сосет грудь или бутылочку, плачет, беспокоен;
  • ребенок не реагирует на звуки;
  • ребенок жалуется на боль в ушах, боль при глотании;
  • нарушено носовое дыхание, отмечаются слизистые выделения из носа;
  • открытый во время сна рот, «гнусавость» голоса, охриплость или осиплость голоса;
  • длительные покашливания на фоне постоянной заложенности носа;
  • хроническая носоглоточная инфекция (ангины, тонзиллит, аденоидит);
  • частые «простуды», ОРЗ, ОРВИ, насморки и прочие заболевания.

В нашем медицинском центре принимают опытные, квалифицированные детские ЛОР врачи. Многолетний опыт работы, глубокие знания, высокая квалификация, умение найти подход к любому ребенку, позволяют им расположить к себе маленьких пациентов, не травматично провести осмотр и обследование. В результате – правильно диагностировать и найти оптимальную адекватную методику лечения.

Своевременное посещение детского ЛОРа (детского отоларинголога) поможет сохранить здоровье вашего ребенка.